TRяM

Марафон «life:) Налибоки`12» состоялся! Ура, товарищи!

А теперь, позвольте мне немного рассказать, как это было...

Наверное, каждый из вас после очередных соревнований - будь то бег, езда на велосипеде, спортивное ориентирование, да что угодно - обещает себе начать тренироваться, чтобы в следующий раз было легче пройти выбранный маршрут. Также и я обещала себе, что накакнуне марафона буду активно катать на велосипеде, бегать, прыгать и др., вобщем, всячески себя готовить к Налибокам.
Планировать можно всякое, однако, все может повернуться по-другому: неудачное падение зимой на лыжах, как итог, февраль-март - никакой физической активности, апрель-май - поездки, переезды, а велосипед все стоял одиноко на балконе и ждал своего звездного часа.

Таким образом, до марафона мне удалось только раза 4 выбраться немного покатать по городу...Ладно, тренировки тренировками, но пропускать такое событие как Налибоки по такой причине просто неуважительно! Посему решено - еду! smile:) Оставалось дело за малым: найти себе транспорт до Минска, чтобы рано утром в Сб прибыть и успеть с Димой поехать на старт. И знаете, интернет - великая сила) обзвонив пару номеров, вписалась попутчиком в машину, которая следовала до славного города Минска.

Итак, Пт 18 мая 2012г., 17.10 - стартуем на Налибоки!!! В Минске оказались давольно быстро, около часа ночи была уже у Наташки.
Предстояли сборы на марафон, потому как из своего опыта знаю, что утром я собираться не умею и обязательно что-нибудь важное забуду, но наберу кучу бесполезных вещей.
Сб, 19 мая, 8.30 утра - старт из Минска. Не поверите, но чувствовался какой-то легкий мондраж и волнение, видно, организм начинал осознавать, что ему сегодня продстоит выдержать проверку на прочность и постараться не подвести.
Приехали на место базового лагеря с запасом времени: получили чипы, поставили палатки, перепаковали рюкзаки, марально настроились)
Дима, Виталик, Тоха, Света, Таня, Катя, Саша, Леша, Миша, Витя....сколько знакомых и друзей, вот уже только ради этих встреч стоит вырываться от всех забот и преодалевать расстояния и приезжать.

И так, на старт, внимание, ПОЕХАЛИ!!!!
Сразу стартанули пешеходники, потом и велосипедисты. Мы с Пашей были ближе к концу всего пелатона, поэтому простояли еще мин 5, пока двинулись с места.
До первого КП все ехали большой толпой, которая просто немного растянулась, хотя понятно, что серьезно настроенные участники, сразу же вырвались вперед.

На КП Новополье отметились, попили водички, малек пообщались с народом и поехали.
КРутилось легко и приятно, лес, поле, поле,лес, извилистая дорожка с песком, а затем вдруг лужа с грязью. Пейзаж менялся, одна картинка сменяла другую, мелькали лица, проезжали велосипеды...мозг отдыхал, и просто было хорошо. Незаметно докатили до КП Подгорная. "Минералки или обычной воды? Печенье? Изюм?" Вот так встречали нас волонтеры. Одни участники отмечались и тут же проносились дальше, другие немного отдыхали, перекусывали; лица менялись, как стеклышки в колейдоскопе. Ничего, скоро народ еще больше растянется по дистанции и на КП не будет встречаться сразу так много людей. На следующем КП Щура часть участников повернет на другую дистанцию марафона, а мы покрутим большой круг...

Ах да, забыла сказать в самом начале, решила я ехать маршрут с Пашей Журбой, он сказал, что не планирует быстро ехать и поедет в моем темпе, и дотащит меня до финиша, потому как в первы мой марафон ему это не удалсь, т.к. по состоянию здоровья я снялась на 130 км...что было, то было. В этот раз я была умнее, опытнее, и не собиралась впустую рвать и вкручивать, была цель - доехать.
Так вот, Паша до первых двух КП пытался подстроиться под мой тепм, сразу скажу не очень то и шустрый, сазывалось отсутствие наката в сезоне, но ему это так и не удалось, как итог: зажало икроножные мышцы(((

И вот она, Щура. 57,8 км остались позади, как говорила нам легенда. Проверить по своему велокомпу у меня не было возможности, потому как настроен он был явно не под радиус моего колеса...
Предлагаю Паше ехать 100 км, чтобы не убивать его ноги совсем, толкую, что здоровье не купишь и все в таком духе, но по его выражению было видно, что мои слова, как об стенку горох. В итоге, отдохнули и двигаем дальше по указателю "КП Заберезь".

На КП Щура к нам присоединился Саша из Новополоцка и мы уже катила втроем.
Проезжаем по красивым местам, лес радует прохладой и ветерком, солнце пробивается сквозьь ветки и создает причудливые тени. Первую половину пути до Заберези проехали быстро и незаметно, однако потеряли Сашу, решили подождать его возле хутора с кололдцем. Остановились набрать воды на хуторе, поболтали с хозяином, который, как оказалось уважает велосипедистов: "Чем больше велосипедистов, тем меньше тех, кто пиво пьет!" Выезжая, на дороге видим Сашу, и вновь продолжаем движение втроем. Дорога становится длинной и невыносимо нудной: лесные дорожки с песком, неприятная гравейка...когда уже наконец КП??? Саша снова пропал из вида, мы решили не ждать, потому как просто заедят комары и только время потеряем. Каждый катит в своем темпе, зачем ждать или подгонять.
Наконец-то мы видим на пересечении лесных дорог организованный КП, где нас встречает Дед Федор и Ко. В который раз убеждаемся в приветливости и готовности помочь и поддержать боевой дух волонтеров. Нас напоили чаем, наконец-то, так хотелось горячего smile:) Еще был соблазн дождаться борща, потому что котелок заманчиво дымился на костре, однако время уже было позднее, и отдохнув и перекусив, в 21.00 выезжаем дальше. Здесь же нас звали с собой Дима (с Мышой) и Эдик, однако, решили нас не ждать и договорились,что еще встретимся.
Стремительно темнело, моего света явно было мало, фонарик мой оказался слабым, не спасали и два налобника. Благо у Паши была с собой отличная фара, которая спасала нас обоих. В темноте дорога кажется длинной и нескончаемой, ориентиры издалека не видны, только подъезжаю совсем близко к ним, понимаешь, где поворот и куда ехать. В лесу дело пошло совсем туго: ориентация в пространстве у меня стала практически нулевой, поэтому по моей вине наша скорость упала просто ниже некуда. Время тянулось, ес не заканчивался...Лужи, грязь, песок, ветки под колесами в темное время суток казались страшными препятствиями) Но вот знакомый поворот и я знаю, что сейчас будет песчаный участок и КП Щура! Возле костра расположились уже знакомые нам марафонцы, группка велосипедистов прикинулась бревнами и уютно уложилась вокруг костра. И снова наши старые знакомые Дима и Эдик. Дальше решаем ехать вместе, у Паши есть новигатор с ним в темноте будет проще, тем более оставшийся участк маршрута богат мелкими поворотами и развилками. Посидели, отдохнули, утеплились, я стала собиратьс в путь, но не было никакого движения на мои порывы уже выдвинуть в путь. Тут мне на помощь пришел волонтер и просто стал всех выгонять с КП, напоминая всем, что осталось еще немного и долгожданный финиш. Тем более ехать компанией ночью намного веселее и быстрее получится.

Наша небольшая группка:я, Паша, Дима, Эдик, еще парень с сережкой (сори, имя не узнала) и Мыша двинулись в путь. Были отличные броды, здоровские узкие мостики, было много леса и луж, был песок, который мы проходили пешком, потому как уже не видели смысла в такое время издеваться над своим организмом. Отлично пообщались, песенки и стишки от Димы бодрили и поднимали настроение. Уже второй год я финиширую марафон с этой веселой троицей, думаю, что это может стать доброй традицией. Самые последние километры они обычно кажутся длинными и самыми тяжелыми, потому как усталость накопилась и хочется быстрее приехать на финиш, поэтому компания очень важна и мне с ней повезло.
...Стало светать...С 4 до 5 утра стало очень холодно и ужасно хотелось спать. Надо перетерпеть этот час как-то. Выезжаем из леса на гравейку, развилка, мост через канал, выезжаем к полю и ...над полем легкий туман, который отливает розовым, на небе видна солнечная дорожка, и тут кромка леса стала приобретать все более яркий оттенок красного, небо стремительно окрашивалось во все оттенки красного, розового, лилового, и в течение, казалось, пары секунд выкатился огромный диск солнца. Рассвет! Знаете, ради такого стоило задержаться на дистанции)

Докатили до КП Рубежевичи, спасибо ребята большое вам, чай был очень кстати, потому как мое горло решило окончательно охрипнуть. Надо было чего-нибудь съесть и катить дальше, тем более оставалось всего каких-то 12 км. На КП познакомились с милым псом, которого еще днем привели с собой пешики. Пес развлекал всех и развлекался сам. За печеньку он мог и сесть, и станцевать) Возле костра грелись пешики и волонтеры предлагали им забрать с собой пса, однако, Дима приглянулся песику больше, или больше не Дима, а тот бутерброд, которым Лиму угостили) В общем, не важно, кто кому понравился, но собака остправилась с нами. Знаете, Барбос оказался очень умным и смышленым, указывал нам путь, бежал впереди, причем если попросить, то уступал колею)
До финиша был много асфальта, поэтому докатили незаметно.
И так, 6.58 утра, финиш. Сдали чипы, попрощались с псом, пожелали друг другу спокойной ночи и поплелись по палаткам.
Улеглась ближе к 7.30, в 9.00 уже выползла из палатки: не спалось и не лежалось, хотелось пообщаться с народом, потому как вечером опять уезжать и неизвестно, когда опять получится вот так выбраться не природу.

Подведу итог: было здорово!!! Время финиша я себе и не планировала, была цель просто доехать, и я это сделала. После марафона ничего не болит, только малек стерта "пятая точка", так что в Пн на работу пришла без проблем своей обычной бодрой походкой) Дистанция в этом году мне показалась интересней, разнообразней, лес, поле, речки, пески, картинки менялись и не приедались.